Давайте рассмотрим, как классифицируются линии раздачи по формату обслуживания посетителей.
Тип |
Описание |
Где применяется |
---|---|---|
С обслуживанием из-за прилавка |
Посетители сами берут все необходимое, только основные блюда выдаются работниками (первые и вторые горячие блюда). |
Кафе быстрого питания, общественные столовые, бистро. |
С самообслуживанием с 1-й стороны |
Доступ к раздаточным модулям для посетителей открыт с одной стороны. |
Питание по системе «шведский стол» в гостиницах и заведениях общепита. |
С самообслуживанием с 2-х стороны |
Организован свободный выбор блюд посетителями. Такой вид увеличивает площадь линии и распределяет поток посетителей в помещении. |
Банкеты, фуршеты, «шведский стол» в отелях, ресторанах, корпоративных столовых. |
Комбинированные |
Сочетают в себе сразу несколько вышеописанных видов |
Подходят для любых заведений |
Что учитывают при выборе типа линии раздачи и ее конфигурации: действующее меню, планировка помещения, число мест в зале, загруженность заведения, тип заведения.
В нашу компанию часто обращаются с просьбой – перечислите комплектацию линии раздачи. Для каждого заведения набор модулей подбирается под конкретные задачи, однако есть стандартный комплект оборудования, на который ориентируются.
Охлаждаемые столы и витрины – чтобы охлаждать салаты, закуски, заправки.
Тепловые столы, мармиты – чтобы поддерживать температуру готовых блюд на линии раздачи.
Нейтральное оборудование – шкафы, открытые полки, прилавки для продуктов, которые не нуждаются в специальной температуре для хранения.
Поворотные секции – помогают организовать раздаточную линию с учетом планировки и площади зала.
Раздаточные модули для тарелок, подносов, салфеток, приборов.
Модули кассы и платежных терминалов.
Каждый элемент системы оснащается специальными металлическими направляющими для перемещения подносов.
Порядок элементов и состав комплекса может адаптироваться под любое заведение. Набор оборудования подбирается индивидуально, в зависимости от площади зала, предлагаемого меню, вариантов расположения, потока гостей.
Существует несколько способов размещения модулей:
Прямая линия;
Г- или П-образно;
С угловыми секциями;
Отдельно стоящие элементы.
Любой модуль работает независимо от других, поэтому секции могут располагаться отдельно, в любом месте обеденного зала. Это облегчает обслуживание посетителей. Помещение должно быть просторным, чтобы перемещению работников и гостей ничего не мешало.
Благодаря модульному принципу можно сформировать любую цепочку секций, дополнив стандартный перечень модулей вспомогательным оборудованием:
подогреватели тарелок;
тепловые витрины для выпечки;
охладители для соков;
диспенсеры для напитков;
кипятильники;
кофемашины;
супницы;
терминалы оплаты.
Данное оборудование устанавливается на стол, но его монтаж требует подключения к электричеству, водопроводу. Установки для пива и газировки нуждаются в свободном месте для размещения баллонов с газом, полных кегов. Когда формируется линия раздачи, схема расположения основного и дополнительного оборудования фиксирует все эти моменты.
1. Тип заведения и планировка помещения, среднее количество посетителей, виды и объемы реализуемых продуктов и блюд
От этого зависит какое количество модулей необходимо, вид этих модулей и их назначение.
2. Качество
Важно, чтобы модули были изготовлены из пищевой стали, высокопрочной и гигиеничной. Это обеспечит соответствие нормам СанПиН и долговечность оборудования.
3. Совместимость
Секции из разных серий одного производителя линии раздачи должны легко состыковаться при любой схеме расположения.
4. Удобство
Элементы должны быть удобными в эксплуатации для работников и гостей заведения. Все сварные швы и края должны быть качественно обработаны. На линии не должно быть острых углов и кромок.
5. Дизайн
Оснащение должно соответствовать интерьеру обеденного зала, что станет конкурентным преимуществом вашего заведения.
Производители линий раздач, которые заслуживают доверия и популярны на российском рынке – Luxstahl, ABAT, RADA, Патша, Премьер, Electrolux, Zanussi, Hicold, «Итерма», Atesy, «Тулаторгтехника» (Россия).
Немецкий бренд, производящий тепловое и нейтральное оборудование. Работает на профессиональном рынке HoReCa с 1879 года. Предлагает более 15 разновидностей линий раздачи. Высочайшее качество стали и обработки изделий, передовые технологии, безупречная репутация делают продукцию Luxstahl одной из наиболее востребованных. Также одной из особенностей данного бренда является стильный дизайн оборудования.
Российская торговая марка выпускает тепловое, технологическое, холодильное и торговое оборудование с 1958 года. Завод сертифицирован по ISO 9001:2015. Предлагает широкий спектр позиций для линий раздачи любой конфигурации. У производителя представлено несколько серий:
Серия АСТА, серия ПАТША, серия ПРЕМЬЕР, серия HOT-LINE
Серия Патша
Серия Премьер
Серия HOT-LINE
Серия Аста
Российский производитель профессионального оборудования для заведений общепита и сегмента HoReCa. Работает с 2000 года. В ассортиментной линейке производителя представлены 3 линии раздачи: «Вега» (максимально технологичная линия), «Школьник» (наиболее бюджетное решение для столовых, кафе, учебных заведений), «Мастер» (разработана на основе лучших европейских аналогов, преимущества - функциональность, модульность, эргономичность и гармоничный дизайн).
Вега
Школьник
Мастер
Компания «Торговый проект» тесно сотрудничает с более чем 50 поставщиками профессионального оборудования для заведений общепита и розницы. Мы готовы помочь с выбором модулей и организовать линию раздачи для заведений любой специфики – рестораны, кафе, корпоративные и общественные столовые, бистро, гостиницы. Подберем оборудование под ваши задачи и установим под ключ. Оставьте заявку на сайте и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.